22 Октябрь 2017, 20:12:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Козлик для новичка  (Прочитано 6969 раз)
stekhlo
Модераторы
Новичок
*****
Offline Offline

Сообщений: 2


Email
« : 18 Июнь 2012, 04:49:07 »

Козлик для новичка

УАЗ 31514-10 (козел)

Приобретение

Пару недель назад мы с приятелем продали наш типа спортивный трехлитровый Ford Probe I, и стали искать по интернет объявлениям подходящий нам уазик, который мы могли бы взять на вырученные деньги. За сумму менее 100 рублей в Питере на тот момент продавалось только два не особо страшных уазика.  И то один в близлежащем пригороде, а за вторым еще надо было ехать 100 км. Вот мы и решили посмотреть тот, что поближе.

Приехали в пригород, и там нас встретил хозяин, который оказался к тому же начальником гаража в аэропорту Пулково. Глянули на уазик - хоть и потрёпанный, но вполне бодрый. Глянули на хозяина- вроде нормальный мужик, не барыга. К тому же еще и начальник гаража, что вроде как подразумевало руки и заботу касательно машины. Хоть на поверку оказалось, что заботы было явно мало, особенно в мелочах. Но уазик- это, видимо, такая машина, которая может многое и долго терпеть, но ездить))

Договорились, мужик скинул 20 рублей, рассчитались, я поехал. Конечно, после хорошей привычки ездить на иномарках с уазом оказалось справиться не так просто. При первом же трогании уазик подпрыгнул так, что чуть не снес соседние машины. Еле дотянув до заправки, я залил полные баки и поехал в Питер. По небольшой пробочке. Ловить передачи, сцепление и руль вспотел уже минут через пять. Но тем не менее доехал до дому. На следующий день меня ждал перегон в 300 км до моей дачи.
Перегон.

На второй день владения уазом справляться с ним стало намного проще, так как нащупал, в каком месте схватывает сцепление (в самом верху, в пробках пришлось поработать коленкой). Выехал на трассу и стал держать крейсерскую скорость 80-85, когда с одной стороны уже не так чувствовались жуткие вибрации, с другой- еще не взлетал)).

Доехали благополучно. Немного колбасило, зато у всех было отличное настроение от такого приобретения.
Эксплуатация

Ну вот и началась обкатка этого агрегата в деревенских условиях. В первый же день поехали проверить его по лесным не сильно убитым дорогам. И как того и следовало ожидать, уазик, на котором стоит хорошая вездеходная резина, может большинство участков в наших лесах проходить на заднем приводе.

Свернули в поле и наскакались от души по канавам, оставшимся от тракторов, почувствовали себя танкистами в танке, т.е. уазике, который задорно уминал молодые деревьица под себя.

Однако не все происходило так гладко. Поехав покататься с детьми, сначала на поле получил первую поломку- лопнул верхний лист рессоры. Потом, выехав из поля в сторону бывшего песчаного карьера, провалился в яму и стал копать песок. Большего я сделать не мог, т.к. особо не понимал как с этой техникой обращаться, что она может, а чего нет. Через несколько минут безуспешных попыток понял, что надо идти за ручной лебедкой и буксиром. Сходил в дом, вернулся на своем переднеприводном спортедже. Вытянуть уазика кием не удалось. Ручной лебедкой тоже особо сделать ничего не получалось, за сим послали молодежь за более мощным  буксиром- соседским уазиком.











сосед приехал. Почесал голову и сказал, что вряд ли сможет вытащить, да еще и может опрокинуть мой уаз на бок в яму, если будет дергать. Но так как отпускать его никто не собирался, пришлось ему меня вытаскивать. Так как машина висела и на днище и на переднем мосту, а задние колеса еле касались земли, а тащить приходилось вбок, соседскому уазику было тяжеловато. Поняв, что так дело не пойдет, я сгонял за бензопилой. Т.к. домкратом в песке и в таком сикось-накосе сделать было что-то невозможно, спилили небольшую оглоблю, подложили чурбачки рядом с колесами и пользуясь оглоблей как рычагом, приподымали колеса за ступицы. Под поднятое колесо уже положили подготовленные досочки и после этого уазик с помощью другого уазика выехал за 10 секунд.

Отсюда опыт: не лезь в песок, не лезь в яму, когда висишь на мостах или на мосте и днище, а второй мост висит в воздухе, вози с собой бензопилу и пару крепких досок.

Брод. В моей деревне течет временами небольшая, временами очень бурная и полноводная речка. Когда-то прямо по деревне проходила дорога из Питера в Вологду. Теперь трасса находится в стороне, а старый мост совсем развалился. И чтобы попасть из одной половины деревни в другую на машине требовалось объезжать несколько километров по трассе. Однако рядом с мостом я давно приметил брод. Но на всей технике, что была до этого ездить там было страшновато. Теперь я пролетел туда обратно- не замочив ног.))












































Обслуживание

Так как уазик достался не первой свежести, мы с напарником решили на оставшиеся от покупки деньги купить немного запчастей. Да и к тому же сломал рессору. Она правда, как оказалось, уже была надломлена, поэтому жопа у уазика была завалена.

Вот  некоторый инструмент и запчасти, что мне понадобились





Стремянки. Крепят рессоры к мосту. У меня они стояли  длинные (для 5 или 6 листовых рессор), с проставышами под гайки. Новые я купил те, что и должны быть- под трехлистовые рессоры, короткие.











ключи и головки (на 22 длинная) на 14, 17, 19, 22, мощный вороток, трещетка, зубило, молоток, кувалдочка, рессоры, амортизаторы, новые стремянки с гайками, новые гайки на М14, новые гайки, шайбы и болты, кажется, М10 всего 8 шт., новые резинки в проушины- 12 шт., говорят лучше полиуретановые, белые на фото, газовая горелка и жидкий ключ, монтажка, домкраты.

Чтобы поменять рессоры необходимо открутить их в местах крепления к кузову.







Переднее крепление – ключ на 22, гайка закисшая, льем вэдэшкой, греем горелкой.
Заднее крепление находится с задка.









Заднее крепление состоит из проушины, крепящейся на 4 болтиках М10, которые срываются или сбиваются зубилом в виду невозможности открутить)).

В проушине находится 2 резинки, в сборе с вилкой  и двумя резинками в проушине рессоры образуют задний шарнир.





Гайки откручиваются также плохо. После сборки ставим новые, желательно и новые гроверы, шайбы.
Рессоры к мостам крепятся стремянками.





вот и лопнувшая рессора



вот на них-то гайки откручивались очень плохо. Горелка, вэдэшка только в путь. Однако проще не мучиться с откручиванием гаек стремянок, проще спилить и поставить новые.







Поддомкрачиваем кузов, мост






проставыши в итоге убрал- на коротких стремянках они не нужны





ставим шплинты



поменял передние амортизаторы, т.к. они не просто не работали, а у одного было просто отрвано нижнее ухо))







жаль  только уже стоящие болты оказались совсем забитые, а новых не подобрал пока. Нужны М12х80 мне кажется.

Уазик любит смазку













на всех крестовинах, рулевых наконечниках, шкворнях имеются масленки (соски), в которые набил солидола шприцом.

Все. Машина зверь. Мы довольны




Записан
stekhlo
Модераторы
Новичок
*****
Offline Offline

Сообщений: 2


Email
« Ответ #1 : 19 Июнь 2012, 22:25:54 »

читаю карту смазки...и оказывается солидол нельзя- надо Литол24
Записан
Yastrebkov
Член клуба
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 567


Jeep XJ 2,5 TD 1995 г.в. лифт 4,5", 33" МТ


Email
« Ответ #2 : 27 Июнь 2012, 01:31:41 »

Лучше чуть разорись и купи Мобил для подшипников (синий такой, в тубах). Он намного более водостойкий, долше держит. Особенно если придется часто по бродам ездить.
Записан

Самонадеянность — детище самолюбия и невежества!

Потолки Армстронг http://yastrebkov.ru/ а так же ремонт жилых и офисных помещений под ключ

Maks
Старожил
***
Offline Offline

Сообщений: 205


шеви-нива

574175057
Email
« Ответ #3 : 29 Июнь 2012, 14:15:02 »

Лучше чуть разорись и купи Мобил для подшипников (синий такой, в тубах). Он намного более водостойкий, долше держит. Особенно если придется часто по бродам ездить.
+1,полностью согласен.Весной себе брал такой рублей 500-600 точно не помню,но не дорого.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  



Потеют окна? Плесень в квартире? Поможет Приточный клапан ДОМВЕНТ!
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.16 | SMF © autoclub-4x4.ru, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Яндекс.Метрика